ЕГЭ по обществознанию: разбор досрочного варианта 2018

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию


Часть I. Ответы

Запишите слово, пропущенное в таблице.



Ответ: Либеральная 

Комментарий: Консервативные партии стараются сохранять традиционный социальный порядок (проводим аналогию с консервами). Политические партии, отстаивающие идею индивидуальной свободы, называются либеральными. 

Задание 2 

В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание. Унитарное предприятие, производственный кооператив, юридическое лицо, коммандитное товарищество, акционерное общество. 

Ответ: Юридическое лицо 

Комментарий: Остальные варианты ответа являются видами юридических лиц.

Задание 3 

Ниже приведен перечень функций, выполняемых банками. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков. 
1) открытие и обслуживание пластиковых карт; 
2) покупка и продажа валюты; 
3) продажа дорожных чеков; 
4) обслуживание счетов фирм; 
5) назначение учетной ставки; 
6) эмиссия денег. 

Найдите две функции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

Ответ: 5, 6 

Комментарий: В данном задании из-за невнимательности часто допускаются ошибки. Экзаменуемые не замечают, что нужно выбрать именно исключения. Назначение учетной ставки, эмиссия денег являются исключениями, поскольку это функции Центрального банка. При подготовке к экзамену функции Центрального банка следует повторить.

Задание 4 

Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 
1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики. 
2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений. 
3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации. 
4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность. 
5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер. 

Ответ: 1, 3, 5 

Комментарий: При ответе необходимо помнить, что социализирующая функция — одна из функций социальных институтов, и что упорядочивание действий людей создает стабильность.

Задание 5

Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИ
А) в общественном признании
Б) в общении
В) в утолении голода и жажды
Г) в самосохранении
Д) в труде 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ 
1) социальные
2) биологические (естественные)

Ответ: А-1 Б-1 В-2 Г-2 Д-1 

Комментарий: Это простое задание, которое можно быстро выполнить, рассуждая логически. Часто в ЕГЭ по обществознанию представлена упрощенная классификация потребностей, которая включает не 5 уровней по Маслоу, а 3 (биологические, социальные, духовные).

Задание 6 

Государственный симфонический оркестр впервые исполнил симфонию современного композитора. Критики единодушно оценили музыкальное произведение как образец элитарной (высокой) культуры. Что позволило сделать им такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений элитарной культуры. 
1) использование технических средств для прослушивания 
2) развлекательный характер произведения 
3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности деятельности композитора и исполнителей
4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений 
5) чрезмерная сложность формы музыкального произведения 
6) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями. 

Ответ: 3 5 6 Комментарий: 

Типичное задание для ЕГЭ по обществознанию, в котором часто встречаются вопросы, связанные с элитарной и массовой культурами. В данном варианте нужно вспомнить черты элитарной культуры — например, «искусство ради искусства».

Задание 7 

Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.
2) Продажу за границу товаров и услуг называют импортом. 
3) Субъектами мировой экономики являются национальные хозяйства, транснациональные корпорации, международные интеграционные объединения. 
4) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм. 
5) Под сальдо торгового баланса понимают разность между стоимостью экспорта и импорта за определенный период. 

Ответ: 1 3 5 

Комментарий: Для выполнения такого задания необходимо знать основные термины международной торговли, в том числе экспорт (вывоз товаров и услуг) и импорт (ввоз товаров и услуг). Нужно помнить, что при открытии рынка приходят новые участники, в связи с чем, предложение увеличивается, конкуренция усиливается. Формулировка «Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм» — встречается в ЕГЭ по обществознанию часто и она является ошибочной.

Задание 8 

Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПРИМЕРЫ

А) налог на имущество организаций
Б) водный налог
В) транспортный налог
Г) торговый сбор 
Д) акциз ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ 
1) региональные 
2) местные 
3) федеральные 

Ответ: А-1 Б-3 В-1 Г-2 Д-3 

Комментарий: Важно знать виды налогов по уровню бюджета: федеральные (НДС, акциз, НДФЛ, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог), региональные (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог), местные (земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор).

Задание 9 

Фирма оказывает услуги по наружной и внутренней уборке помещений. Найдите в приведенном списке примеры постоянных издержек фирмы в краткосрочном периоде. Запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) плата за охрану офиса 
2) приобретение моющих средств 3) оплата транспортных услуг 
4) выплата сдельной заработной платы работников
5) обслуживание банковского кредита 6) арендная плата за офис фирмы 

Ответ: 1 5 6 

Комментарий: Если бы присутствовали пункты «Зарплата администрации», «Зарплата директорам» — их следовало отнести к постоянным издержкам, как и издержки на рекламу.

Задание 10 

На рисунке отражено изменение спроса на парусные яхты на соответствующем рынке: 
линия спроса D переместилась в новое положение — D1. (P — цена; Q — количество.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? 



Запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) серия несчастных случаев с парусными яхтами 
2) снижение издержек на производство яхт 
3) увеличение количества производителей яхт 
4) проведение удачной рекламной кампании 
5) появление моды на моторные яхты 

Ответ: 1 5 

Комментарий: Необходимо натренироваться выполнять подобные задания, потому что они всегда встречаются в ЕГЭ по обществознанию. На что обращать внимание в первую очередь: 1. Рынок. 2. Спрос или предложение. 3. Увеличивается или уменьшается. В данном случае нужно иметь в виду, что, хотя мода увеличивает спрос, но речь идет о моде на другой рынок, моторных яхт, и это по-своему влияет на рынок парусных.

Задание 11 

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные нормы — установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения между людьми, общественную жизнь. 
2) Любая организация может устанавливать нормы права. 
3) От других видов социальных норм обычаи отличаются тем, что в них всегда выражаются представления людей о хорошем и плохом, о добре и зле. 
4) Социальные нормы призваны способствовать интеграции индивида в социум. 
5) Социальные нормы являются одним из элементов социального контроля. 

Ответ: 1 4 5 

Комментарий: Представлена несложная тема.

Задание 12 В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им предлагали высказать свое мнение о социальной поддержке граждан со стороны государства.




Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) В 2007 г. доля тех, кто считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам, больше тех, кто считает, что государство должно оказывать помощь только оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 2) Равные доли опрошенных обеих групп затруднились с ответом. 3) В 2007 г. равные доли опрошенных ответили, что гражданин должен сам себя обеспечивать всем необходимым, и затруднились ответить. 4) В 2017 г. доля тех, кто считает, что гражданин должен сам себя обеспечивать всем необходимым, больше доли тех, кто считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам. 5) Доля тех, кто считает, что государство должно помогать только тем, кто не в состоянии обеспечить себя самостоятельно, сократилась за 10 лет.

Ответ: 1 2 5 

Комментарий: Необходимо внимательно изучить график.

Задание 13

Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К внешним функциям государства относится определение общего направления экономической политики государства в соответствии с достигнутым уровнем экономического развития. 2) Природоохранные требования, устанавливаемые государством, составляют основу экологической безопасности страны. 3) Государство создает нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности государственных органов. 4) Государство любого типа обладает монопольным правом на правотворческую деятельность и налогообложение физических и юридических лиц. 5) Основополагающим признаком государства любого типа является реализация в нем принципа разделения властей.

Ответ: 2 3 4

Комментарий: Формулировка «Природоохранные требования, устанавливаемые государством, составляют основу экологической безопасности страны» — часто встречается в ЕГЭ и является верной.

Задание 14 

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПОЛНОМОЧИЯ 
А) осуществление управления федеральной собственностью 
Б) объявление амнистии  В) осуществление мер по борьбе с преступностью  
Г) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации  
Д) обеспечение исполнения федерального бюджета

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ 

1) Государственная Дума  2) Конституционный Суд РФ  
3) Правительство РФ 

Ответ: А-3 Б-1 В-3 Г-2 Д-3

Комментарий: Для выполнения этого задания, как и многих других в ЕГЭ 2018 по обществознанию, необходимо знание Конституции РФ.

Задание 15 

В государстве Z была проведена реформа избирательной системы. Какие изменения в законодательстве о выборах свидетельствуют об утверждении пропорциональной избирательной системы? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) введение всеобщего, равного и прямого избирательного права 2) отражение хода избирательной кампании в СМИ 3) введение образовательного ценза для кандидатов в депутаты 4) распределение мест в парламенте в соответствии с количеством голосов, полученных партиями на выборах 5) проведение голосования по спискам политических партий 6) введение 7%-ного избирательного барьера для политических партий 

Ответ: 4 5 6 

Комментарий: Всеобще прямое избирательное право, как и отражение хода избирательной кампании в СМИ, относится к выбором в демократическом государстве. Ведение барьера (например, в РФ это 5%) — характеризует пропорциональную систему.

Задание 16

Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? 
Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) занятие предпринимательской деятельностью 2) защита Отечества 3) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях 4) сохранение исторического и культурного наследия 5) обращение в органы государственной власти 

Ответ: 2 3 4

Комментарий: Для выполнения задания необходимо знать конституционные обязанности граждан РФ. Чаще всего в подобных вопросах возникают трудности с такими пунктами как «Основное общее образование» и «Забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях» (и наоборот).

Задание 17 

Выберите верные суждения о гражданском праве. Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения. 1) Гражданское право включает в себя систему правовых норм, определяющих преступность и наказуемость деяний. 2) В основе взаимоотношений партнёров — частный интерес и автономная воля каждого участника в возникших правоотношениях. 3) Нормы гражданского права регулируют имущественные и личные неимущественные отношения. 4) Гражданско-правовые отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства и т.п., регулирует авторское право. 5) К способам защиты гражданских прав, установленных Гражданским кодексом РФ, относят предупреждение, дисквалификацию. 

Ответ: 2 3 4 

Комментарий: Гражданское право регулирует имущественные и связанные с ними неимущественные отношения — выполнять задание нужно, отталкиваясь от этой формулировки. Преступления, в свою очередь, относятся к уголовному праву, а предупреждение, дисквалификация — к административному праву.

Задание 18 

Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПРИМЕРЫ 
А) Матвей З. был признан полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением. 
Б) Виктория К. нашла более престижную работу. 
В) Комиссия по охране труда установила, что Иван Ж. нарушил требования охраны труда, что повлекло несчастный случай на производстве. 
Г) Ираклий З. без уважительных причин не исполнял трудовых обязанностей и имел несколько дисциплинарных взысканий. 
Д) 26-летний Петр Ч. был направлен на альтернативную гражданскую службу. 

ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА 
1) инициатива работника 
2) инициатива работодателя 3) обстоятельства, не зависящие от воли сторон 

Ответ: А-3 Б-1 В-2 Г-2 Д-3 

Комментарий: Для выполнения задания нужно рассуждать логически. Например, если работник нарушил требования охраны труда — кому это невыгодно в первую очередь? Работодателю. Заключение комиссии в этом случае становится основанием для увольнения работника.

Задание 19 

Леонид Васильевич работает нотариусом. Найдите в приведенном списке действия, входящие в круг полномочий нотариуса, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) расследовать преступления 2) изготовлять копии документов и делать выписки из них 3) давать разъяснения по вопросам совершения действий, находящихся в его компетенции 4) представлять и защищать интересы доверителя в суде 5) осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие 6) удостоверять брачный договор 

Ответ: 2 3 6

Задание 20 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«По классическому определению, ________(А) — это сообщество людей, основанное на супружестве и (или) кровном родстве, совместном ведении ________(Б), моральной взаимной ответственности и духовной привязанности. Она выполняет целый комплекс важнейших для существования общества функций: ________(В) людей; передачу из поколения в поколение важнейших социальных ________(Г), установок, знаний. К ее основным функциям относится также организация домашнего хозяйства. Семья осуществляет социальный ________(Д). Члены семьи оказывают друг другу эмоциональную поддержку. Основой нуклеарной семьи является ________(Е) — санкционированная и регулируемая государством форма взаимоотношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) супружество 2) репродукция 3) брак 4) контроль 5) институт 6) хозяйство 7) норма 8) семья 9) мобильность

Ответ: А-8 Б-6 В-2 Г-7 Д-4 Е-3 

Комментарий: Для выполнения задания необходимо внимательно прочитать текст и логически сопоставить его со списком терминов.


Часть II. Ответы


Прочитайте текст и выполните задания 21–24 


В процессе развития общества его социальная структура не остается неизменной. На микроуровне меняются взаимоотношения, социальные связи, состав групп, статусы и роли, отношения между группами. На макроуровне количественный состав нижних и средних слоев изменяют экономическая конъюнктура и политические решения власти, юридические и нравственные нормы. Кроме того, каждый человек устремлен к повышению своего статуса. Все это создает уже не застывшую, не статическую, а динамическую картину общества. Одним из процессов социальной динамики является социальная мобильность. Интенсивность социальной мобильности зависит от уровня развития общества, экономической конъюнктуры, демократичности отношений, уровня жизни населения. Постиндустриальное общество характеризуется интенсивной вертикальной мобильностью. В демократическом обществе, где положение человека не зависит от его предписанного статуса, национальности, вероисповедания, каналы вертикальной мобильности открыты, и каждый, кто удовлетворяет определённым требованиям, имеет возможность повысить свой социальный статус. По выражению П. Сорокина, в демократическом обществе «много отверстий и лифтов для подъема и спуска...» Излишняя социальная мобильность, например большое число людей из низших слоев в управленческих структурах, говорит о какой-то ненормальности, социальном катаклизме (революции, войне, эпидемии, уничтожившей сразу многих представителей высших слоев). В демократическом обществе, где нет социальных, национальных и других ограничений, тем не менее действует определенный социальный механизм, сдерживающий мобильность... Это механизм конкуренции, которая проявляется не только в экономической борьбе, но и в любой борьбе за повышение социального статуса. (Б.А. Исаев)

Задание 21 

Какие изменения социальной структуры на микроуровне отмечены в тексте? Какой пример излишней социальной мобильности приводит автор? Какие показатели, по его мнению, не влияют на положение человека в демократическом обществе? (Назовите любые два показателя.) 

Ответ: 
1. На микроуровне меняются взаимоотношения, социальные связи, состав групп, статусы и роли, отношения между группами.
2. Пример излишней социальной мобильности: «большое число людей из низших слоев в управленческих структурах». 
3. На положение человека в демократическом обществе не влияют:
• предписанный статус,
• национальность.

Задание 22 

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «вертикальная социальная мобильность». Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности? (Назовите любые три условия.) Какой социальный механизм, по его мнению, сдерживает социальную мобильность в демократическом обществе?

Ответ:

1. Вертикальная социальная мобильность — это перемещение индивида в социальной структуре, для которого характерно изменение его социального статуса. 2. Интенсивность социальной мобильности зависит от уровня развития общества, экономической конъюнктуры, демократичности отношений, уровня жизни населения. 3. В демократическом обществе социальную мобильность сдерживает механизм конкуренции, которая проявляется не только в экономической борьбе, но и в любой борьбе за повышение социального статуса. Комментарий: 
Подобное здание под номером 22 на определение понятия впервые представлено в ЕГЭ по обществознанию. Необходимо работать со специфическим понятием, которое, скорее всего, заранее выучить не удастся. 

Ответ нужно дать своими словами, показать в нем знание терминов. В данном случае важно вспомнить признаки вертикальной социальной мобильности.

Задание 23 

Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три «лифта для подъема и спуска». (Сначала называйте социальный лифт, затем приводите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.) 

Ответ: 

1. Брак (Елена из неблагополучной семьи вышла замуж за владельца крупной фирмы недвижимости Александра, социальный статус Елены повысился) 
2. Образование (Выпускник бакалавриата юридического факультета Андрей поступил в магистратуру и после ее окончания стал магистром) 
3. Профессиональная деятельность (менеджер компании «Вебинариум» Николай благодаря отличным результатам получил повышение и был назначен исполнительным директором). 

Комментарий: В некоторых заданиях второй части ЕГЭ по обществознанию нужно приводить примеры, а в некоторых — аргументы. В данном задании необходимы конкретные иллюстрирующие примеры, с именами и названиями.

Задание 24 

Эксперты считают, что искусственное ограничение социальной мобильности государством приводит к негативным последствиям. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких последствия.

Ответ: 
1. Не происходит обновление социальных структур. Люди, которые переходят в более высокую страту, привносят новаторство, обостряют конкуренцию, стремятся к более совершенным формам жизни, при искусственном ограничении социальной мобильности это будет отсутствовать.
2. Искусственное ограничение социальной мобильности не позволяет индивиду полностью раскрыть свои индивидуальные таланты, личные качества, поскольку возможности их развития и реализации присущи более высокой социальной страте, в которую он не может попасть. 
3. В связи с недоступностью определенных благ для более низких социальных слоев и отсутствием возможности перехода на более высокую социальную страту, будет возрастать социальная напряженность, агрессивность, увеличение социальных конфликтов, что является негативным последствием искусственного ограничения социальной мобильности. 

Комментарий: В ответе необходимо показать конкретную причинно-следственную связь. Чем подробнее — тем лучше.

Задание 25 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности, и одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности. 

Ответ: 
1. Деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру, которая состоит в его целесообразном изменении и преобразовании. 
2. Структура деятельности включает в себя субъект, объект, мотив, цель, результат, способы достижения цели. 
3. Цель — это образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Комментарий: Понятие «Деятельность» часто встречается в ЕГЭ по обществознанию, поэтому его определение нужно выучить.

Задание 26 

Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения цены факторов производства на предложение товаров и услуг. (Сначала приведите пример, затем назовите фактор производства.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.) 

Ответ: 
1. Капитал (Повышение цен на энергоносители в стране Р. сделало нерентабельными многие энергоемкие производства, предложение товаров которых сократилось).
2. Труд (Профсоюзы в стране А. добились повышения размера минимальной почасовой оплаты труда, что существенно увеличило затраты производителей. В этих условиях одни производители повысили цены и снизили предложение товаров).
3. Земля (В стране Р. из-за нестабильной экономической ситуации владельцы сельскохозяйственных участков повысили цену их аренды. В результате производители продовольственных продуктов повысили цены и уменьшили предложение товаров). 

Комментарий: Для выполнения многих заданий второй части ЕГЭ 2018 по обществознанию, как и в данном случае, важны собственные рассуждения. В ответах можно проиллюстрировать не повышение, а понижение цен. Задание 27

Задание 27 

В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя восемь территорий, обладающих определенной политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны. Какова форма государственного (территориального) устройства государства Z? Укажите факт по условию задачи, на основе которого Вы это установили. Назовите любые два признака этой формы государственного (территориального) устройства, не названных в условии задачи.

Ответ:

1. Форма государственного (территориального) устройства государства Z — федерация. 

2. Факт, позволяющий это установить. Государство Z включает в себя 8 территориальных единиц, обладающих правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны. 

3. Два других признака федерации: Двухпалатная структура парламента. Существование двух систем органов государственной власти: федеральные органы и органы субъектов федерации. Комментарий: В условиях представлено много фактов, из них нужно выбрать именно те, которые относятся к государственному территориальному устройству.

Задание 28 

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Альтернативная гражданская служба в РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 

Ответ: 

1. Понятие альтернативной гражданской службы 
2. Срок альтернативной гражданской службы • 21 месяц • 18 месяцев (для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов) 
3. Основные замены воинской службы по призыву АГС • Несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию гражданина • Гражданин относится к коренному малочисленному народу и ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами 
4. На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые • Имеют основания для освобождения от призыва на военную службу • Не подлежат призыву на военную службу • Имею основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу 
5. Место прохождения гражданами альтернативной военной службы • В организациях, подведомственным федеральным органам исполнительной власти • В организациях, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации • В организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала • В организациях традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов 
6. Признаки, которые учитываются при определении вида работы, на которой может быть занят гражданин, направленный на альтернативную гражданскую службу

Комментарий: Альтернативная гражданская служба в РФ — наиболее сложная тема для плана из досрочного ЕГЭ. Ранее Федеральный институт педагогических измерений в своем разборе назвал 3 проблемных аспекта в теме альтернативной гражданской службой — как раз первые 3 указанные пункта: «Понятие альтернативной гражданской службы», «Срок альтернативной гражданской службы» и «Основные замены воинской службы по призыву АГС». При подготовке необходимо обязательно выучить основания замены воинской службы по призыву альтернативной гражданской службой.














Комментарии

Популярные сообщения